БиографияКнигиСтатьиВидеоВконтактеTelegramYouTubeEnglish version

Китай следует идеологии России: традиция и справедливость

Александр Щипков о том, что идеология будущего Китая, основанная на сочетании конфуцианства как традиционной религии и социальной справедливости, заимствована у России, и в этом идеологическом фундаменте заключены огромные перспективы и по-настоящему союзнические отношения наших стран.

У китайцев в последние 20-30 лет с идеологией было не очень хорошо: от коммунизма остались одни ритуалы, Новый шёлковый путь – идея интересная, но это только торговля. До последнего времени в Китае не было чёткого образа будущего. Сейчас же Си Цзиньпин нащупывает идеологические контуры, он понимает, что без этого нельзя развивать Китай. Си Цзиньпину приписывают такой афоризм: "Убеждения – это кальций: если в костях нет кальция, они становятся хрупкими". Убеждения – это идеи, ценности, нечто нематериальное, которое мощно цементирует общество. Си Цзиньпин прекрасно понимает, что общество без идей как человек без скелета. Но важно – какие ценности, убеждения? США и вся Европа ясно демонстрируют свои либеральные, лгбтэшные убеждения – их право. Полтора года назад Джонсон и Байден объявили России и Китаю ценностную войну.

Пекин начал заниматься смысловыми идеологическими вещами: установили нормы публичной скромности для членов партии, повысили дисциплину, ввели самокритику; в обществе стали говорить о скромности поведения; началась кампания по закрытию борделей, казино; борьба с коммерциализацией образования (а это бич в Китае), запретили деятельность иностранных репетиторов; отказались от строительства небоскрёбов (это символ капитализма), так как китайские города не должны быть похожи на западные. Ещё одна интересная новация в Китае – государство запретило корпорациям создавать социальное неравенство и призвало побуждать лица и компании с высокими доходами возвращать больше обществу. Это то, чем занимался Путин в 2000-е годы – побуждал крупные компании спонсировать большие социальные проекты. Не экспроприировать силой, а побуждать, то есть требование социальной справедливости на этической основе.

Мы видим два источника будущей идеологии Китай: дисциплина, самоограничение – это всё от конфуцианства, социальная справедливость – от их социализма. Традиционная религия Китай должен определять кодекс чести китайского общества и сочетаться с принципами социальной справедливости. Эта формула идеологии будущего Китая прямо скопирована с того, что делал Путин на протяжении 20 лет: наша традиция и справедливость. В этом смысле мы идём намного впереди Китая, хотя экономически он нас опережает. Наше взаимодействие с Китаем должно базироваться на этой идеологической подложке. Пора бы уже России и Китаю официально стать союзниками, что позволит нам вместе изменить ситуацию в мире.

2022-12-01 13:00:00