БиографияКнигиСтатьиВидеоВконтактеTelegramYouTube

Вместо Болонской системы — классическое образование

Александр Щипков о сути Болонской системы как инструмента "ментальной войны" с национальным государством в интересах глобальных корпораций и о необходимости возвращения классической системы образования.

Мы ошибочно понимаем Болонскую систему как набор образовательных технологий, модулей, компетенций и пр. На самом деле Болонская система – это далеко не только технологии, а определённая совокупность идей, которые были искусственно вмонтированы в российское образование. Например, Болонская система подразумевает, что развитие и структуры образования определяет работодатель, а не государство. Это главное. Интересы российского рынка труда абсолютно не совпадают с интересами глобального рынка труда, а Болонская система, как глобалистская, подчинила российское образование интересам глобального рынка труда. Поэтому сейчас мы обнаруживаем, что мы это не умеем, это не производим – но мы и не должны были это уметь, так как сама система образования обслуживает глобальные, а не российские интересы. Вся система нашего образования фактически была выведена из-под контроля государства. На самом деле образовательный процесс должен соответствовать тем процедурам, которые устанавливает российское государство. Запад использует Болонскую систему как оружие, это один из инструментов ментальной войны. С помощью западной наукометрии противник сдерживает развитие российского образования и науки. Добиться суверенитета образования можно только государственными рычагами. Мы должны выполнить ряд шагов. Один из них – изменение идеологии российского образования. Вопрос ухода от Болонской системы – вопрос политический.

Спрашивают, сколько времени займёт отказ от Болонской системы, отмену ЕГЭ. Мы не должны ломать систему таким образом, что студенты не смогут никуда поступить. Надо действовать аккуратно, но и не затягивать. Вопрос – что взамен? Ответ на него давали и Н. Патрушев, и Володин, и Степашин, Шойгу, Бастрыкин, Миронов, П. Толстой и многие другие, которые говорят, что ничего выдумывать не надо. Надо вернуться к классической системе российского образования, которая великолепно показала себя в XIX-м веке до революции, так и в XX-м при советской власти. В 1920-е годы был проведён эксперимент в образовании точной такой же, как в 2000-е, только была другая терминология: были отменены фундаментальные знания, изуродовали систему основательно. На пороге войны Сталин, которому нужна была индустриализация страны, с 1929 года вернул классическую систему образования (в т.ч. школьную форму, женские и мужские гимназии). Сталин подготовил инженеров, которые создали советскую оборонку. Мы сейчас делаем ровно то же самое, что сделал Сталин в конце 1920-х, начале 1930-х годов.

При воссоздании классического образования следует опираться на основополагающие принципы, которые закреплены в Указе президента России от 2 июля 2021 года №400 "О стратегии национальной безопасности РФ". Стратегия нацбезопасности – это второй по значимости после Конституции документ в стране. В пункте 86 этого документа записано, что насаждение чуждых идеалов и ценностей в образовании подрывают основы государственности. Яснее сказать о вреде Болонской системе невозможно. Мы все обязаны следовать Стратегии нацбезопасности, которая поставила стратегическую цель демонтажа Болонской системы.

2022-07-17 23:00:00